Материалы

Кафедра экономических и общеобразовательных дисциплин

Кафедра «Экономических и общеобразовательных дисциплин» (далее –  ЭиООД)– научно-образовательное подразделение Евразийской юридической академии  имени Д.А. Кунаева, эффективно сочетающее:

внедрение в учебный процесс инновационных технологий преподавания;

ведение социально-воспитательной работы среди обучающихся, направленной на формирование личности с активной жизненной позицией.

            Кафедра «ЭиООД» была образованы в 1995 году как кафедра социально-гуманитарных  и  языковых дисциплин.  В 2015 году в результате слияния кафедр была образована кафедра  «Экономических  и общеобразовательных дисциплин».

        Кафедра является одной из ведущих кафедр Евразийской юридической академии им. Д.А. Кунаева.

Функциональное назначение кафедры «ЭиООД» состоит в проведении учебных занятий общеобразовательного цикла по социально-гуманитарным и языковым дисциплинам. Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет богатый педагогический, воспитательный и научный опыт. В настоящее время кафедру возглавляет д.э.н., проф.   Дауылбаев  Куандык  Бахтиярович.

На кафедре  накоплен богатый опыт обучения государственному языку и русскому языку, разработаны и успешно применяются уникальные методики интенсивного обучения иностранным и восточным языкам. Преподаватели кафедры ведут активную научную и научно-методическую деятельность по проблеме логического анализа теории познания, публикуют свои научные труды в «Вестнике  Евразийской   юридической  академии имени Д.А. Кунаева», «Вестнике» и других печатных изданиях РК, зарубежных научных журналах  публикуются  монографии, учебные  пособия, электронные учебники.

Кафедра постоянно участвует в университетских, республиканских и международных  конференциях по актуальным экономическим проблемам и тенденциям в финансовом секторе РК, а также  проводит активную воспитательную работу среди студентов с приглашением ведущих сотрудников  и руководителей государственных и коммерческих финансовых учреждений страны, международных организаций и неправительственных организаций Казахстана. Так, кафедра принимала активное участие в организации и проведении международной научно-теоретической конференции студентов и молодых ученых «Конституция Республики Казахстан: перспективы, реализация и социально-правовые ориентиры» (Алматы, 25 декабря 2015 года).

Кафедра активно сотрудничает районными акиматами г.Алматы и другими государственными органами Республики Казахстан, а также с международными организациями. Доктор экономических наук, профессор Дауылбаев К.Б., кандидаты экономических наук Сапаргалиев Х.У и Скагиева А.С. принимают регулярное участие в международных научно-практических конференциях, а также в круглых столах и иных мероприятиях.

Основными направлениями научной деятельности кафедры являются следующие:

- ведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

- организация, проведение и участие в научно – практических конференциях, организация круглых столов по актуальным проблемам образования на различных уровнях;

- участие в разработке  нормативных документов правительства, концепций и стратегий развития РК;

- подготовка и издание монографий, учебников, учебных пособий и научных статей в зарубежных и республиканских изданиях, в изданиях с высоким импакт-фактором;

- установление и реализация внешних связей кафедры с научными учреждениями РК, зарубежных стран;

- руководство НИРС, подготовка студенческих научных работ для участия в республиканском конкурсе,  конференциях и т.д.

В настоящее время ППС кафедры представлен 18 преподавателями:4 доктора наук, 11 кандидатов наук, 3 старших преподавателя.

  Основная цель курсов языковых и социально-гуманитарных дисциплин заключается в формировании у будущих специалистов коммуникативной компетенции, развития у студентов интереса к фундаментальным знаниям

 

 

Все необходимые для студентов сведения по  освоению профессиональных знаний   представлены   в  соответствующих программах и силлабусах  и в описании предметов.

Учебный предмет «Профессиональный иностранный язык» (профессиональный для юристов) представляет собой практический курс по изучению профессионального языка нрава, направленный на формирование и развитие специальной коммуникативной компетенции по юридическим специальностям.

 Целью обучения  иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.

Изучение  дисциплины    «Кунаевские чтения» способствует формированию гражданской зрелости и общественной активности, уважения   к  истории казахстанского общества.

Цель и задачи изучения дисциплины:

1.                Раскрыть основные этапы жизнедеятельности Д.А.Кунаева – виднейшего государственного и политического деятеля.

2.                Раскрыть роль Д.А.Кунаева в развитии экономики, сельского хозяйства, науки и культуры Казахстана

3.                Воспитание у студентов казахстанского патриотизма, приверженности к историческим традициям, сохранение преемственности поколений разных времен.

В результате изучения курса«История философия науки» магистранты должны

овладеть следующими методологическими и познавательными компетенциями:

1. использовать научные методы познания,

2. оперировать основными понятиями и проблемами философской, научной картин мира,

форм человеческого знания и особенности его проявления в современном обществе;

3. показать место и специфику гуманитарных и других наук в системе дисциплин,

специфику их объекта и

предмета, истории формирования, наиболее актуальных проблем; 4. уметь выделять

теоретические, прикладные, ценностные аспекты научные знания, применять их

для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, т

ак и профессиональной жизни;

4.       анализировать, самостоятельно и критически мыслить, иметь

5.       определенную методологическую базу для проведения самостоятельного

6.       научного исследования;

«Педагогика». Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Педагогика высшей школы" является подготовка докторантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе.

- сформировать     у докторантов     представление     о роли     преподавания     в профессиональной подготовке будущих специалистов;

Дисциплина «Психология»  формировует психологические знания, необходимые для обеспечения компетентности магистров в профессиональной педагогической деятельности и в широких социальных взаимодействиях.

Основные задачи дисциплины:

-показ актуальности психологического знания в решении практических вопросов в жизнидеятельности человека;

-развитие теоретического мышления на основе активного включения в исследовательскую деятельности;

Русский  язык. Основная цель курса- формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции- способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно- коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности (В2), (LSP).

Описание курса. Цели:Основы экономической теории

Целью курса является приобретение знаний, навыков и умений для  системного представления об основных категориях, понятиях, закономерностях экономического развития, основополагающего знания о состоянии и тенденциях развития рыночных отношений с учетом опыта мирового хозяйства, специфики их развития в Казахстане.

 

 На занятиях    используются   передовые методы  обучения: блиц- опросы, мозговой штурм, игровые формы,  дискуссии, тестовые опросы и т.д, способствующие  выработке у студентов критического мышления.                   

Тема лекции: Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова.

Образовательная цель лекции: способствовать в формировании у студентов представлений о целях, характере, причинах восстания, о личности руководителя Кенесары Касымова.

Развивающая цель лекции: способствовать в развитии навыков групповой работы, формировании умений анализировать, выделять главное, развитие критического мышления.

Воспитательная цель лекции: воспитание уважение к истории народа, патриотизма; взаимоуважения.

Тип лекции: комбинированная лекция

Методы: групповая работа, диалогический метод

Приёмы: «дерево желаний» «понятийное колесо»,фишбоун

Ход лекции

1.Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень важный день, мы проводим открытую лекцию по теме «Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова».

Тренинг «Дерево достижений». На проекторе плакат, на котором изображено дерево без листьев.  Обратите внимание на наше дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) написать на нём своё имя и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Те, кто выбрал зелёный лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии, те, кто выбрал красный – желают общаться, жёлтый – проявят активность.

Я выбираю листочек красный, зелёный и жёлтый. Я желаю, общаться с вами хочу, проявлять активность и вместе нас ожидает успех.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. И, то, каким будет урок, зависит от всех нас. А в конце лекции мы увидим, дало ли наше дерево плоды. Всё в наших руках.

2. Актуализация знаний студентов «Мозговой штурм»

Как проявлялась колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг. 19 в?

Усиленные земельные захваты пастбищ строительство крепостей, опорных пунктов, военных линий (Орская крепость -1735, Троицкая крепость) разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы) вооруженные грабежи царскими военными отрядами систематическое ограничение политической самостоятельности казахских жузов.

Посмотрите на доску, какие слова спрятаны в таблице в каждой строчке.

Студенты находят слова и рассказывают, что они о них знают.

лайд 1)

Какое слово получилось у нас по вертикали? (Кенесары)

Что вы знаете о нём?

(слайд 2 «Понятийное колесо»)

-ответы студентов.

Тема нашей лекции: Национально-освободительное – движение под руководством Кенесары Касымова(1837-1847гг.)

Что мы должны изучить на сегодняшней лекции?

Студенты ставят цель занятия самостоятельно.

По какому плану мы изучаем восстания?

Ответы: Цели, причины движущие силы и т.д.

3.Изучение темы

1.Просмотр видео фильм о восстании К.Касымова.

Вопросы по фильму:

Что вы узнали нового просмотрев этот фильм.

Ответы:

2.Работа в группах

Сейчас работая с литературой (стр. 100-103)вы более подробно разберёте причины, цели, движущие силы и характер восстания. Я прошу подойти ко мне нескольких студентов и выбрать конверт с заданием.

На работу я вам даю 10 минут.

Пока студенты работают, на проекторе появляется слайд «Фишбоун»
По истечению времени, студенты отвечают на свой вопрос и прикрепляют ответы на слайде.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы разобрали причины, цели, движущие силы и характер восстания, а что мы должны написать на «хвосте»?

- ответы студентов

 

 

А ЗНАЕМ ЛИ МЫ ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ ВОССТАНИЕ?

НА ПРОШЛОМ УРОКЕ Я ЗАДАЛА НАШИМ УЧЕНИЦАМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

Разобрать итог восстания.

Студенты выходят к доске и рассказывают об итоге и значении восстания.

Записываем, что восстание было подавленно.

Сегодня на уроке мы разобрали причины, цель и ход восстания.

Закрепление

Вопросы «Верно или не верно»

1.Восстание Кенесары Касымова длилось 10 лет?

2.Оснавная цель восстание освобождение от джунгар?

3.В восстании Кенесары Касымова участвовали казахи трёх жузов?

4.Верно ли что главная цель восстания сохранение независимости казахских земель?

5.В восстании принимал участие только казахский народ?
Проверти себя (слайд 3)

Поднимите руки кто ответил правильно на все 5 вопросов?

- оценка 5 - 4 верных

- оценка 4 - 3 верных

- оценка 3

Запишите задание на семинар

Составить сенквейн по теме.

Посмотрите на наше дерево. В начале урока мы прикрепили на него цветочки с желаниями .В течении урока вы работали и каждый проявлял себя так как он мог. Возьмите стикеры Яблоки и напишите на них выбрав 3 слова из 12(слайд), которые наиболее точно передают ваше состояние в конце урока и прикрепите возле цветочка со своим именем.Посмотрите наше дерево дало плоды.

Спасибо за внимание!